Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Верхнекатуховская

    основная общеобразовательная школа

              Панинского муниципального района Воронежской области

                                                        

Наш адрес: 396143 Воронежская область, Панинский район, село Верхняя Катуховка, ул. Дзержинского, д.63  

телефон: 8(47344) 4 - 32 - 82       e-mail: shkat09@rambler.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

В-Катуховская основная общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области.


 

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом директора

МОУ В-Катуховской ООШ

от 31 августа 2011г. № 5

Директор МОУ В-Катуховской ООШ

_______________Г.Н. Колосова

 

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете МОУ В-Катуховской ООШ

Протокол №1 заседание №3 от 31 августа 2011г.

 

 

Положение
о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах
общеобразовательных учреждений

 

I. Общие положения

 

В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимся государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п.3 ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточный контроль в 2-4, 5-8 классах общеобразовательных учреждений.

Из практики проведения промежуточного контроля можно выделить следующие формы: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

 

II. Подготовка материала к промежуточному контролю

 

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методобъединениях учителей-предметников.

Обучающийся имеет право выбрать один из предметов, изучавшихся в рамках учебного плана в текущем учебном году.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методобъеди-нением, во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Аттестационный материал утверждается на школьных методобъединениях учителей и хранится в сейфе руководителя образовательного учреждения.

 

III. Права обучающихся

 

На промежуточный контроль, как показывает практика работы общеобразовательных учреждений, выносится не менее двух учебных предметов, один из которых выбирает обучающийся. Один или два учебных предмета определяются руководством общеобразовательного учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля, один из предметов может быть рекомендован методобъединением учителей или педагогическим советом образовательного учреждения. По промежуточному контролю в переводных классах, при выборе предметов и формах проведения аттестации принимается решение педсовета (конец марта – начало апреля) и издается приказ по общеобразовательному учреждению.

От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

- призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении данного типа и устава общеобразовательного учреждения.

 

IV. Экзаменационные комиссии

 

Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточный контроль в переводных классах, даты контроля, консультации утверждаются руководством общеобразовательного учреждения до 10 мая. Срок проведения промежуточного контроля – с 15 по 31 мая. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами – не менее трех дней (исключая выходные дни).

Аттестационная комиссия для промежуточного контроля может состоять из 2 преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако, при проведении промежуточного контроля возможно присутствие представителя совета образовательного учреждения, специалиста муниципального отдела (управления) образования.

По проведении промежуточного контроля аттестационная комиссия сдает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения.

Оценки, полученные обучающимся в ходе промежуточного контроля, записываются в ведомости (установленного образца) и классных журналах.

 

Примечания.

1. Положение о промежуточном контроле в переводных классах принимается на педагогическом совете образовательного учреждения.

2. Срок действия данного Положения: без ограничений.

3. Перечень предметов для промежуточного контроля принимается педсоветом ежегодно.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

В-Катуховская основная общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области.


 

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом директора

МОУ В-Катуховской ООШ

от 31 августа 2011г. № 5

Директор МОУ В-Катуховской ООШ

_______________Г.Н. Колосова

 

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете МОУ В-Катуховской ООШ

Протокол №1 заседание №3 от 31 августа 2011г.


 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о переводе обучающихся в следующий класс; о переводе в следующий класс «условно»; оставлении на повторный год обучения или переводе в класс компенсирующего обучения, или переводе на семейное образование; допуске к итоговой аттестации обучающихся 9 классов.

Данное Положение основывается на Законе РФ «Об образовании» и «Типовом положении об образовательном учреждении» и утверждено на заседании Педагогического совета образовательного учреждения.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Освоение образовательной программы в полном объеме означает, что у обучающегося положительные годовые оценки по всем предметам учебного плана (отсутствует оценка «2»).

Годовая оценка по предмету по итогам года выставляется учителем данного предмета на основании четвертных или полугодовых оценок обучающегося.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Вопрос о переводе обучающегося в следующий класс «условно» решает Педагогический совет образовательного учреждения.

Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего образования и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Решение принимается на заседании Педагогического совета.

Родители  обучающегося имеют право выбрать одну из трех форм дальнейшего обучения по программе того же класса: перевод в класс компенсирующего обучения, перевод на обучение в форме семейного образования.

Директор образовательного учреждения издает приказ на основании решения Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Итоговая аттестация обучающегося по завершению основного общего образования является обязательной для всех обучающихся.

Лицам, не завершившим основное общее образование, образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации и о выдаче справок установленного образца тем, кто не допущен к итоговой аттестации, принимается решением Педагогического совета, на основании которого директор образовательного учреждения издает приказ.

Педагогический совет имеет право принять решение о промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов. Определить, какие классы будут сдавать экзамены, сроки проведения экзаменов и учебные предметы.

Данное решение Педагогического совета должно быть доведено до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за три месяца до начала проведения промежуточных экзаменов.

Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

Сайт управляется системой uCoz