Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Верхнекатуховская

    основная общеобразовательная школа

              Панинского муниципального района Воронежской области

                                                        

Наш адрес: 396143 Воронежская область, Панинский район, село Верхняя Катуховка, ул. Дзержинского, д.63  

телефон: 8(47344) 4 - 32 - 82       e-mail: shkat09@rambler.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

В-Катуховская основная общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области.


 

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом директора

МОУ В-Катуховской ООШ

от 31 августа 2011г. № 5

Директор МОУ В-Катуховской ООШ

_______________Г.Н. Колосова

 

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете МОУ В-Катуховской ООШ

Протокол №1 заседание №3 от 31 августа 2011г.

Положение

 

о портфолио ученика начальных классов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

 

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.

 

2. Цели и задачи.

 

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

 

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

 

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

 

- поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

 

- поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

 

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

 

- формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться  ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

 

- содействовать индивидуализации образования ученика;

 

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

 

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

 

2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

 

2.3.1. Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

 

2.3.2. Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

 

2.3.3. Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

 

2.3.4. Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

 

2.3.5. Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

 

2.3.6 Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

 

3.   Порядок формирования портфолио

 

3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образоывания и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс основной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

 

3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

 

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

 

3.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

 

4.   Структура портфолио ученика начальной школы:

 

4.1. Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

 

1. Титульный лист (оформляется педагогом)

 

2. Раздел «Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, характеристика социума, сведения о родителях, интересы и увлечения, режим дня, расписание уроков и занятий внеурочной деятельности, любимые игрушки и книги, фотографии, классные поручения и т.д. (Заполняется вместе с ребенком и родителями (законными представителями).

 

3. Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д. (Заполняется педагогами)

 

4. Раздел «Физическое развитие и здоровье ребенка»: мониторинг физического развития ребенка, мониторинг здоровья ребенка, фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями)

 

5. Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. (Заполняется классным руководителем, родителями, учеником)

 

6. Раздел «Разные разности» (заполняется ребенком по его усмотрению)

 

4.2. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

 

1. Сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

 

2. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

 

 

4.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

Сайт управляется системой uCoz