Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Верхнекатуховская основная общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области

Наш адрес: 396143 Воронежская область, Панинский район, село Верхняя Катуховка, ул. Дзержинского, д.63  

телефон: 8(47344) 4 - 32 - 82       e-mail: shkat09@rambler.ru

 

 

Публичный отчётный доклад

МОУ Верхнекатуховской ООШ

Панинского муниципального района Воронежской области

о результатах образовательной и

финансово-хозяйственной деятельности

за 2010-2011 учебный год

  В этом году нашей школе – 100 лет.  Сейчас в ней обучается около 30 мальчишек и девчонок, а были времена, когда в стенах школы раздавались голоса 300 детей ежедневно.

Все наши ученики и маленькие и большие очень любят свою школу. Несмотря на то, что наша школа маленькая, она готовит к жизни и выпускает из своих стен таких же добропорядочных и честных людей, как и другие школы нашего района.

В нашем отчете Вы сможете прочитать о работе нашей школы в 2010-2011 уч. году и дать оценку нашей работе.

Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнекатуховская основная общеобразовательная школа  находится в  селе Верхняя Катуховка Панинского района Воронежской области.

Верхнекатуховская  школа построена примерно в 1911 году как земская начальная. В 1935 г. она стала семилетней, а в 1962 г. восьмилетней.  В 1992 году школа получила статус девятилетней. Здание школы одноэтажное. Одна часть здания (старая) из красного кирпича, вторая (новая) - из белого. Новая часть здания была построена в 1974 году, в ней разместились два учебных класса с лаборантскими, школьная мастерская и спортивный зал.

Школа находится в центре села. Сейчас в здании школы, кроме самой школы, располагаются сельская библиотека и клуб. В школе есть краеведческий музей. Учителя и учащиеся школы занимаются краеведческой работой. Ведь если не сохранять память о прошлом - не выстроить будущего.

Состав обучающихся

На конец 2010-2011 учебного года в образовательном учреждении обучалось 27 человек.

Количество учащихся:

I ступени – 12 человек;

II ступени – 15 человек;

В учреждении  7 классов-комплектов. В прошедшем году основная наполняемость классов составляла  3 человека.

В 2010-2011 учебном году не было учащихся, выбывших из школы до достижения ими 15 лет и не получивших основного общего образования.

В образовательном учреждении обучаются дети, проживающие на территории села Верхняя Катуховка.

Социальная среда образовательного учреждения

 Как уже указывалось, в здании школы находится сельская библиотека и клуб.  Расположение библиотеки в здании школы благоприятно сказывается на организации внеклассной работы с учащимися.

В 2010-2011 учебном году школа продолжала взаимодействие с:

·         Панинской  центральной районной больницей;

·         Районной комиссией по делам несовершеннолетних;

·         МОУ ДОД Панинский ЦДТ;

·         Другими школами района.

 

Верхнекатуховская  школа расположена в сельском районе, поэтому родители учащихся заняты в основном в сельском хозяйстве, ООО «СЭЗ». Родители некоторых учащихся  работают в г.Воронеже.

 Образовательный уровень родителей учащихся – средний. Большинство из них имеет среднее или среднее специальное образование.

Среди учащихся школы 2 детей (7,4%) из многодетных семей, 6 (22%) – из неполных

Структура управления учреждением,  органы самоуправления

Согласно Уставу  управление образовательным учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются общее собрание трудового коллектива, управляющий совет учреждения, педагогический совет,  общешкольное родительское собрание, родительский комитет.

Общее руководство учреждением осуществляет высший выборный орган – Управляющий совет, состоящий из 9 человек. Из них 3 члена из педагогического коллектива, 1 член – от родителей, 1 член – от учащихся 9 класса.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Он назначается Учредителем.  Учредитель школы - Администрации Панинского муниципального  района Воронежской области.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, Педагогический совет, Методический совет, Общешкольное собрание.

Заместитель директора реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база

МОУ  Верхнекатуховская  основная общеобразовательная школа  располагается в  одноэтажном  здании на 140 мест,  точный год постройки школы неизвестен, но ориентировочно это 1911 год.

В настоящее время в школе функционируют:

ü  7учебных кабинетов,

ü  1 компьютерный класс,

ü  мастерская технических видов труда,

ü  спортивная площадка,

ü  медицинский кабинет,

ü  столовая на 40 посадочных мест.

 

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:
- 2 компьютера, один из которых  имеет выход в Интернет;
- 1 мультимедийный проектор;
- принтер;
- телевизор;

-музыкальный центр;

-ноутбук;

-DVD-плеер.

 

Транспортных средств на балансе школы нет.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогическими кадрами образовательное учреждение обеспечено полностью и в ближайшие годы в дополнительных педагогических кадрах  не нуждается.

Средний возраст учителей – 43 года. Высшее образование имеет 80% преподавателей.

Периодически педагогические работники проходят курсовую переподготовку, повышая свою квалификацию.

Качественный состав педагогических работников:

Учебный год

Количество
 учителей

I категория

Вторая категория

Количество

%

Количество

%

2010-2011

10

7

70

3

30

Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения

Образовательное учреждение  работает в режиме шестидневной недели. Имеет 7классов комплектов. Продолжительность уроков – 45 минут. Начало занятий в 8.30. Занятия проходят в одну смену.

Учебный план школы прошедшего учебного года был составлен на основании учебного плана Управления образования и науки Воронежской  области. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Вариативные часы в среднем звене использовались для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к сдаче ГИА, олимпиадам и поступлению в ссузы. Часть вариативных часов ушла на обеспечение предметов, требующихся в рамках школы культуры здоровья личности.

Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

Финансирование школы осуществляется Управлением образования Панинского  района.

 В  2010-2011 учебном году образовательным учреждением приобретены:

ü  мебель для классных комнат;

ü  посуда;

ü  спортивный инвентарь;

ü  мультимедийный проектор;

ü  ноутбук;

ü  канцтовары;

ü  мебель для учительской.

Организация методической работы

Ведущая роль в управлении методической работой образовательного учреждения принадлежит методическому совету. Он является главным консультативным органом школы по всем вопросам методического обеспечения. Возглавляет школьный методический совет заместитель директора по УВР.

В 2010-2011 учебном году образовательное учреждение  работало по теме «Развитие единой образовательной информационной среды»

 

            Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

            С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы в 2010/2011 учебном году была выбрана тема школы: «Развитие единой образовательной информационной среды».

            Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики  проведения уроков, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой. Формы методической работы:

ü  Проведение педсоветов

ü  Методические объединения

ü  Открытые уроки, их анализ

ü  Посещение и анализ уроков

ü  Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

ü  Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

ü  Организация и контроль курсовой подготовки учителей

ü  Аттестация

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2010/11 учебном году были проведены педагогические советы, связанные с методической темой школы.

 

Темы педсоветов.

Август - «Анализ работы школы за 2009-2010 уч. год»

Ноябрь - «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: итоги, задачи, перспективы»

Январь - «Владение современными перспективными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога»

Апрель - «Формирование и развитие учебно-информационных умений (умений работать с письменными и устными текстами)»

Май - «Итоги учебного года»

Позитивные тенденции: включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы; создание благоприятного климата педсоветов.

           

Работа методических объединений.

В школе действует 3 методических объединения учителей:

1.МО учителей гуманитарного цикла наук (учителя русского языка и литературы, иностранного языка, истории, естествознания), руководитель Колосова Г.Н.

2.МО учителей математического цикла наук (учителя математики, физики,  информатики), руководитель Мартынов Н.Д.

З.МО учителей начальных классов, руководитель Болдырева Л.М.

 

            На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:

1.Утверждение плана работы на год.

2.Изучение образовательных стандартов по предметам.

3.Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования учителей.

4. Проведение предметных недель.

5. Работа с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, интеллектуальных играх и марафонах.

6.Подготовка экзаменационного материала.

7.Подготовка к предстоящему ГИА.

8.Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

9. Организация срезов по предметам.

10.Использование новых технологий на уроках.

11.Обсуждение тем открытых уроков.

12.Анализ посещения уроков.

13.Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации.

14.Анализ МО за год.

            Каждое МО работает над своей темой.

            В ходе работы проводятся открытые уроки и мероприятия.

14 мая в школе прошел литературный вечер - инсценирование сказки «Двенадцать месяцев» на немецком языке (ответственная  Якушева О.Н.) Изучать иностранный язык стало престижным делом. Современный человек должен знать, по крайней мере, один иностранный язык, т.к. хорошее понимание среди народов очень важно для международного сотрудничества.

            На обозрение школы были представлены наглядные пособия: карты страны изучаемого языка, газеты, методические разработки, пособия, алфавиты, проекты по пройденным темам.

            Общение на празднике проходило исключительно на немецком языке.

            Традицией стало проведение недель эколого-краеведческого направления. В этом учебном году учителями Кокшаровой С.В. и Рыбниковой О.В. была проведена неделя биологии и географии. Подготовка учащихся заняла практически целый месяц. Дети рисовали плакаты на экологическую тему, прошел брейн-ринг по вопросам краеведения. Учащиеся активно защищали проекты на экологическую тему. Победителем стал проект учащихся 7и8 классов «Школа - зеленая планета». В результате реализации этого проекта перед школой появилась огромная, красивая клумба, а в классах стало гораздо больше цветов. В заключении прошло театрализованное представление «Путешествие по лесной тропинке». Материалы предметной недели можно посмотреть на нашем сайте.

В рамках военно-патриотического месячника проведены:

*      конкурс патриотической песни (Кокшарова С.В.);

*      конкурс рисунков (Рыбникова О.В.);

*      конкурс чтецов (Струкова О.А.);

*      «Воронеж - город воинской славы» (Бугакова Н.В.);

*      семейный спортивный праздник (Болдырева Л.М.);

*      «Святые заступники Руси» (Колосова Г.Н.);

*      «День воинской славы» (Рыбникова О.В., Кокшарова С.В.).

 

Учителем русского языка и литературы Колосовой Г.Н. на протяжении нескольких лет ведется активная краеведческая работа по истории сел Верхняя Катуховка, Федоровка и др. Ею собран богатый материал по истории школы и ее учителей. Смотрите на сайте.

 

Необходимо отметить участников  районных конкурсов: Татарян Оксана (1-е место в конкурсе «Символы России и Воронежской области»); Кокшаров Николай ( призёр конкурса «Керамика Воронежской губернии XVIII века»); Вязова Ольга (конкурс «Весенняя капель»); Татарян Оксана, Смагина Наталья, Кокшаров Николай, Вязова Ольга, Небренчина Мария (конкурс «Письмо водителю»); Бакаева Вита (2-е место в конкурсе «Весенняя капель», призёр областного конкурса «Весенняя капель»); Зубков Никита (2-е место в конкурсе «Шаг во Вселенную», 1-е место в конкурсе рисунков).

 

 Анализ состояния качества знаний по результатам успеваемости.

 

Успешно окончили год 27 учеников. Количество аттестуемых учащихся 9 классов — 4 человека, качество знаний 50 %.

Итоги успеваемости учащихся в 2010 - 2011 учебном году.

 

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-

Из них:

 

на нач.

нa кон.

во аттес тов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"5"

»4»

"3"

"2"

% успев.

% кач.

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

2

3

3

3

0

2

1

0

100

67

3

3

3

3

0

3

0

0

100

100

4

3

3

3

0

1

2

0

100

33

5

3

3

3

0

3

0

0

100

100

6

1

1

1

0

1

0

0

100

100

7

2

2

2

0

1

1

0

100

50

8

5

5

5

0

4

1

0

100

80

9

4

4

4

0

2

2

0

100

50

Итого

27

27

27

0

17

7

0

100

71

Выводы (по сравнению с итогами 2009-2010 учебного года):

ü  успеваемость по школе возросла на 18%

ü  окончивших на «3» сократилось на 30%

ü  качество обученности составляет 71%

 

Результаты образовательной деятельности

Анализируя учебную деятельность за прошедший учебный год,  следует отметить, что наблюдаются как позитивные, так и негативные тенденции в данной деятельности. К позитивным следует отнести:

ü  - стабильность уровня  успеваемости;

ü  - отсутствие отсева;

ü  - положительная динамика в работе с учащимися начальной школы, имеющими одну «4» или  одну «3».

Негативные тенденции:

ü  - снижение  устойчивой положительной динамики результативности внеклассной работы по предмету (выступлений учащихся в олимпиадах). Одной из причин  такого  явления можно считать изменившуюся методику проведения предметных олимпиад на муниципальном уровне (когда не каждая школа в связи с недостаточным финансированием может принять в них участие). Нельзя не отметить, опять-таки,  снижение мотивационного аспекта, познавательных способностей и возможностей у учащихся;

ü  - наблюдается учебная перегрузка школьников, причинами которой являются усложнённые программы с заметным сокращением часов на их изучение, введение новых форм итоговой аттестации (ГИА) по большинству предметов.

 Сравнительные данные уровня успеваемости учащихся за последние 3 года представлены в таблице.

Год

Количество учащихся

Качество знаний (%)

Средний балл

2008-2009

38

46

3,49

2009-2010

33

53

3,59

2010-2011

27

71

3,73

 

В целях повышения количества учащихся, успешных в обучении,  педагогический коллектив делает основной упор на необходимость более раннего отбора, стимулирования, развития способных  детей.

Администрацией школы проводится большая работа по поддержанию высокого уровня мотивации учителей и учащихся, занимающихся данным видом деятельности.

В 2011 году 4  выпускника 9 класса участвовали в государственной итоговой аттестации. Не    все девятиклассники успешно сдали экзамены в новой форме по русскому языку и математике.

Результаты ГИА представлены в таблице:

Предмет

Русский язык

Математика

Сдавали

4

4

Получили оценку:

   

«5»

1

1

«4»

1

3

«3»

1

 

«2»

1

 

Подтвердили годовую оценку

2

2

Не подтвердили

( понизили)

1

 

Повысили

1

2

Средний балл

3.5

4,25

 

Экзамены по выбору прошли  в традиционной форме, на которых сдавались: биология, география.  Все выпускники успешно сдали экзамены.

 В образовательном учреждении  большое внимание уделяется воспитанию школьников и развитию их творческих способностей. В школе  действуют детская общественная организация «Родные истоки».

Перечень дополнительных образовательных услуг:

Все более острой педагогической проблемой год от года становится свободное время учащихся, воспитание у них умений разумно, интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг.

Несмотря на все сетования на учебную нагрузку, на нехватку времени, у наших детей времени свободного от учения, выполнения домашних заданий, общественных поручений и обязанностей – очень много. В среднем 180 дней каникул, суббот, воскресений, праздников и еще около 100 часов остающихся в распоряжении учащихся. Они заполняются разнообразной досуговой деятельностью:

ü    дополнительная учеба по личной инициативе;

ü    самообразование;

ü    общественная деятельность;

ü    художественное самодеятельное творчество;

ü    спорт, физическая культура;

ü    общение с природой и экологические занятия;

ü    общение по интересам;

ü    любительские занятия.

Досуг – школа поддержки одобрения и ободрения ребенка, а тем более слабого, «трудного», так как победа ребенка в досуговом деле – это здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться. Сегодня как никогда детям нужен досуг.

 

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Результаты медицинского осмотра 2011 года отсутствуют, так как врачи не проводят плановых медосмотров в течение 3-х лет. Но наблюдения за состоянием здоровья учащихся показали,  что по многим параметрам оно остаётся стабильным на протяжении нескольких лет.

Образовательное учреждение систематически ведёт оздоровительную деятельность, направленную на развитие культуры здоровья личности.

В целях предупреждения заболеваний и профилактики вредных привычек в учреждении проводятся следующие мероприятия:

ü  диспансеризация учащихся;

ü  мониторинг состояния здоровья школьников;

ü  оптимальный двигательный режим;

ü  ежедневная зарядка перед уроками;

ü  физпаузы, физминутки, релаксационные упражнения, зарядка для глаз во время учебных занятий;

ü  подвижные игры на переменах;

ü  проведение дней здоровья, спортивных соревнований   и   праздников;

ü  витаминотерапия;

ü  антиструмин (йодная  профилактика);

ü  просветительская работа среди учащихся и их родителей;

ü  контроль  соответствия требованиям СанПиНа в кабинетах;

ü  режим проветривания.

Анализ здоровьесберегающей деятельности

Состояние здоровья детей в значительной степени связано с их физической активностью. Поэтому в школе введена ежедневная утренняя зарядка и третий час физической культуры. Уровень физической подготовленности детей стабилен.

В учреждении создан оптимальный морально-психологический климат, который позволяет на должном уровне строить отношения «учитель – ученик», «ученик – класс», «учитель – родители».

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует применение педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Организация питания

В образовательном учреждении  функционирует столовая, где организовано двухразовое горячее питание – завтрак и обед. Охват учащихся горячим питанием составляет 100%. Обед для детей начальной школы и  из многодетных семей является бесплатным. Финансирование осуществляется из бюджетных средств. Для остальных учащихся обед – за счёт добровольных пожертвований родителей.

Организация безопасности

Образовательное учреждение имеет ограждение и два выхода на случай пожара или террора. Школа полностью обеспечена огнетушителями, установлена и работает пожарная сигнализация. Обустроен водоем.

Организация пропускного режима в ОУ в дневное время осуществляется дежурными техническими работниками, в ночное время – сторожами.  В школе ведётся журнал записи посетителей. Перемещение посторонних лиц по школе происходит в сопровождении дежурного технического работника.

В целях предупреждения травматизма и обучения правилам поведения  в чрезвычайных ситуациях в образовательном учреждении систематически проводятся беседы-инструктажи среди учащихся и учебно-тренировочные эвакуации.

 

Образовательное учреждение, обладающее таким потенциалом в области обучения и воспитания, является культурным центром посёлка. Школа  имеет перспективу вести  инновационную деятельность и в будущем. Плодотворная работа педагогического коллектива, учащихся, родительской общественности и в дальнейшем обеспечит высокий статус учреждения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализуя образовательную программу школы, совершенствуя структуру и содержание общего образования, школа в основном выполнила намеченное в начале года и достигла определенного результата. Однако на сегодняшний день ещё нельзя считать все поставленные перед педагогическим коллективом задачи решенными. Педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи:

1.      Обеспечение качественным образованием всех участников образовательного процесса.

2.       Усиление работы с талантливыми детьми. Осуществление комплексных подходов по поддержке дальнейшего развития одарённых в области интеллектуальной и творческой деятельности (участие в олимпиадах, творческих испытаниях, конкурсах, соревнованиях).

3.       Повышение профессионального уровня педагогических работников, квалификационной подготовки учителей.

4.       Расширение работы Управляющего совета школы, привлечение к его деятельности родителей, общественность.

5.       С целью сохранения и укрепления здоровья школьников использовать здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии в управлении, обучении и воспитании.

Важным этапом в развитии школы в 2011-2012 учебном году станет переход на Стандарты второго поколения в начальном звене. Таким образом, школа переходит на новый виток развития и строит свою работу в новых условиях, которые определены Президентом Российской Федерации в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».